Какие ограничения могут быть для электромобилиста при покупке квартиры в ЖК?

В паркинге ЖК нет парковочных мест с установленной зарядной станцией. Во дворе на парковке нет зарядной станции. 

Как жилец может решить такую проблему?

  Согласовывать установку зарядной станции в паркинге. Для этого ему понадобится 6-12 месяцев и 500 000 – 700 000 рублей, так как ему необходимо:
  • получить согласие более 50% жильцов;
  • обратиться в УК для согласования установки станции и получения информации о наличии мощности 7,4 кВт;
  • заказать проект подведения электроэнергии;
  • в лучшем случае с помощью УК провести питание и организовать щит для подключения зарядной станции, в худшем случае, запросить у энергосбытовой организации увеличение мощности.

 Поэтому, шансы собственника квартиры установить ЭЗС в сданном ЖК почти нулевые.

 По данным института проектирования генплана Москвы, электромобилисту необходимо минимум 3-4 зарядные сессии в течении недели при режиме пользования электромобиля «дом-работа-дом, активность в выходные дни», при среднестатистическом аккумуляторе электромобиля 60 кВт.
 Поэтому, водитель вынужден: заряжать электромобиль возле работы или заряжаться на общественных ЭЗС по дороге с работы. При этом, нужно учесть что электромобиль не рекомендуется постоянно заряжать на быстрых ЭЗС, чтобы батарея прослужила дольше.

 Таким образом, наличие развитой зарядной инфраструктуры в ЖК – это повышение привлекательности ЖК и возможность дополнительной монетизации услуг УК ЖК.



Решение для застройщика № 1

На стадии строительства или в момент проектирования, застройщик  вносит правки в проект или закладывает в проект зарядные станции. При внесении правок или закладке в проект ЭЗС, необходимо помнить об ограничениях прописанных МЧС: не более 10 ЭЗС на паркинг или установить доп. пожарное оборудование примерной стоимостью 6-10 млн, а парковочные места, организовать блоками по 10 паркомест. 

На этапе строительства для подключения зарядных станций  в паркинге достаточно 75 кВт электроэнергии для 10 зарядных станций, на каждую зарядную станцию проложить кабель обеспечивающий потребление 7,4 кВт. 

Сама установка зарядных станций производится перед сдачей объекта в эксплуатацию. Каждая зарядная станция должна иметь отдельный счетчик, для снятия показаний и выставлению счетов жильцу, купившему парко место с зарядной станцией. 

 Владелец парко места может ежедневно заряжать электромобиль, в том числе по домашнему тарифу, не переживать из-за наличия свободных мест на общественной зарядке, экономить на тарифе, не платить по коммерческой цене 15 р/кВт. Владельцу электромобиля не нужно караулить полную зарядку автомобиля, чтобы не платить оператору ЭЗС за простой электромобиля после полной зарядки аккумулятора.



Решение для застройщика №2

После сдачи ЖК в эксплуатацию у жильцов возникает запрос на установку  2 -5 - 7 зарядных станций. Компетенций у ЖК и УК не достаточно и есть сомнения в том, что силами электрика УК можно решить проблему. В таком случае, ЖК принимает решение, отдать все работы на реализацию ОПЕРАТОРУ по управлению ЭЗС.

Оператор - коммерческая организация, которая желает получать прибыль с хорошей наценкой за 1 кВт электроэнергии,  сейчас примерно 15 -17 рублей.

Первоначально, в ЖК начинают заряжаться «активисты», которые были инициаторами установки ЭЗС, затем  появляются новые владельцы электромобилей, которым тоже нужно заряжать электромобиль, но выделенная мощность не рассчитана на установку новых зарядных станций. Оператору ЭЗС хлопотно устанавливать новые зарядные станции, ему нужно что бы установленные ЭЗС работали круглосуточно с целью окупить затраченные средства. Для этого операторы реализуют в приложении функции «бронирование зарядной станции» и «платный простой после зарядки электромобиля на 100%». В итоге, получаем недовольных жильцов.

Зарядная станция есть! Тариф как в городе! После зарядки  надо сразу убирать машину. А если она зарядилась до 100% в 03:00 ночи, то нужно просыпаться и идти отгонять машину. А если житель ЖК приезжает к дому после 20:00, то шансов стать на зарядку очень мало, разве что надеяться на то, что кто-то отгонит ночью своё заряженное авто, но как об этом узнать?

Доход ЖК 1 000 рублей за каждый сдаваемый 1 м2 под зарядную станцию.



Выгода застройщика от установки ЭЗС в ЖК

Реализуя описанное решение по установке ЭЗС в ЖК, застройщик самостоятельно может установить зарядные станции в крытом паркинге, на гостевой парковке или парковке открытого типа. 
В крытом паркинге будут заряжаться электромобилисты, купившие тут место с ЭЗС, а на открытом паркинге будут заряжаться посетители или жильцы ЖК по коммерческому тарифу. Также на границе с ЖК при наличии свободной мощности можно установить быструю ЭЗС мощностью 120 – 150 кВт.
После установки, застройщик подключает любого оператора, и платит ему 7% за эквайринг и службу поддержки 24/7 с валового дохода.

 В среднем такой проект за месяц после заселения жильцов 80% квартир может отгружать 3-5 МВт, что принесет застройщику доход до 52 000 рублей. Соответственно при росте количества электромобилей, потребление электроэнергии и доходная часть застройщика тоже увеличится.

Зарядные станции НЗС для застройщиков и девелоперов

Гостевая парковка: станции 22 кВт серия НЗС МАКС 22

Гостевая парковка: станции 2х22 кВт серия НЗС МАКС 2х22

Для крытого паркинга: серия НЗС ЖК

Гостевая парковка: коммерческая для быстрой зарядки серия НЗС ПРО МАКС К

Стать партнёром

Мы рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам определить, какие из наших зарядных станций наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.

Позвоните нам (бесплатно по РФ):

+7 (912) 870-09-87

Или оставьте заявку для консультации, мы с вами свяжемся в самое ближайшее время: